Сплав 3-4 к.с. "3 реки Алтая" Печать
Автор: Вячеслав   
19.05.2014 07:56

Итак, вещаю.. давненько мы не ходили на воду, и тут вдруг решили сгонять аж сразу на 3 реки:
1. р.Чуя - подвижная быстрая речка без особых сюрпризов, но весьма коварная по средней
воде на какую мы как раз и попали.
2. р. Катунь самая известная река Алтая, широкая как кости девчонок после зимы и мощная
как Юра Поляков, когда рубит дрова своим супертопором.
3. р. Урсул – мелкая никчемная речушка, тем не менее заставляла напрягаться постоянно. То
на мель норовит посадить, то кат грозится порвать, был даже один прикольный порог, но о
нем позже.

Состав нашей бравой команды был весьма колоритен:
Экипаж No1: Аргут облегченный – странная двухместная посудина синего цвета навевала впечатление
заниженного спорткара. Низкий, мелкий, маневренный.


Кириллов Евгений по прозвищу дабл-Е (ЕЕ) – адмирал нашей экспедиции. Собственно
только из-за того что ему не сидится на месте и постоянно хочется к воде, мы вообще все
собрались. Самый старший, а потому опытный, матерый морской волк, которого уже, как
говориться, не один раз как следует мочило солененькой водичкой..
Власова Юлия – матрос (или матроска?) нашего адмирала ЕЕ - самого старшего, а потому
опытного, матерого морского волка, которого уже, как говориться, не один раз как
следует мочило солененькой водичкой..

Экипаж No2: Аргут классический – старая добрая лодочка зеленого и красного цветов, которая уже не раз с
достоинством показывала себя на одних из самых сложных порогов. Раздутые гигантские задницы каждого из
баллонов делали их похожими на двух откормленных муравьев, бегающих по волнам.


Столяров Александр – за последнее время изрядно заматерел.. Взгляд стал суровее,
отрастил солидную бороду, даже голос стал более низким.. Но все так же остается
скрытым и словоохотливым интеллектуалом способным запросто, за бутылочкой
крепкого, порассуждать о получении электрической энергии из эфира или создании чудо-
порошка для двигателей внутреннего сгорания. Товарищ интересный как не крути.
Поляков Юрик – матрос Столярова. Манера общения сразу выдает в нем типичного
программиста. Необделенный природой в плане роста (1,90 не меньше), Юра резко
контрастировал со своим более низким крепышом-капитаном, но в работу на воде это не
вносило никакого дисбаланса. Смотрелись гармонично и уверенно шли все три реки.
Этакие хоббит-культурист и волшебник-хипстер порхающие на двух гиганстких зеленых
муравьях.


Экипаж No3: Белрафт 2Т – Современная технологичная машина для прохождения препятствий любого типа и
сложности. Идеальный баланс между формой, объемами и жесткостью всей конструкции позволяет с
легкостью управлять катамараном даже бочках и навалах, а современные материалы и техническое
исполнение баллонов делают это создание еще и устойчивым к порезам, проколам и прочей гадости...


Касьянов Владимир – самый молодой капитан этого похода. Уж кто, а Вован не
понаслышке знает, что такое вода и какие опасности она таит. Имея за плечами десятки
походов и сотни порогов, обладая невероятной выдержкой и стальными нервами, он
всегда остается хладнокровно спокойным и даже в киль входит с абсолютно каменным
лицом. Жесткий чувак, но только такой человек смог бы обуздать рвущуюся наружу
энергию Белрафта 2Т.

Кочергин Макс – весьма подозрительный тип, сует нос везде куда может дотянуться,
вообще не водник ни разу, по роже сразу видно – шнырь. Его взяли вообще в самый
последний момент, да и то потому что не хватало шестого человека для полной
укомплектации. Посадили его матросить к Владимиру, здраво рассудив, что если он
затупит, то капитан сможет вывезти все на себе. Агрессии не проявлял, во всем слушался
напарника, готовит отличную рисовую кашу с тефтельками и любит шоколадки.

Теперь о прохождении:
День первый. Предчувствие.
Чую проходили от боки до горизонта, на точке высадки выяснился первый эпик фэйл. Макс-балбес
вместо того, чтобы взять с собой полноценный гидрокостюм, взял с собой две нижние части от
двух разных гидр! А водичка, прямо скажем, бодрящая, да и ветерок дул более чем освежающий.
В результате натянул гидроштаны практически до горла и затянул резиновым пояском.
Положение спас хитрый ЕЕ, выдав свою непродуваемую водную куртку. В общем выкрутились из
положения.
Первым серьезным препятствием стал порог «Бегемот». Ясен пень, зашвартовались и пошли на
осмотр. Вроде все как обычно, но хитрая зверюга заставила попотеть. Под мостом чиркнули
левым бортом, поток нес так, что только ветер свистел в ушах. Пара секунд и уже треть порога
пройдена.. торчащий под конец клык угрожающе блестел острыми краями на солнце.. Крутой
поворот!.. и чуть было не вылетели на низкий обливняк , в остальном – все чисто/гладко.
В этот день больше ничего не смотрели.. все проходили ходом. Поначалу первыми шли Саша с
Юрой.. потом ЕЕ с Юлей.. в совсем непонятных ситуациях вперед посылали Владимира с Максом.
В одном из таких подозрительных мест они все-таки умудрились застрять в бочке между двух
огромных булыжников.. немного потупив, они дождались, когда подойдут Саша с Юрой и
бесцеремонно вытолкнут их своим катом. Юра с Сашей вытолкнули, но застряли сами. Тут же
подошли ЕЕ с Юлей, и с веселым визгом вышибли, не успевших толком насладиться бочкой, Юру и
Сашу... После этого в течении пары минут мы с интересом наблюдали как задорно колбасит в
бочке нашего адмирала и его юного матроса (епрст, или все-таки матроску!?) Однако имеющий
большой опыт в таких делах ЕЕ смог справиться силами водной стихии и даже утихомирить
ошалевшего от ужаса матроса.. выбрались короче.
Рев турбины был слышен за пару километров.. близко подходить не стали, встали на ночевку. На
разведку послали тех же Вову с Максом дабы выяснили что да как, безопасно ли идти.. пока суть
да дело, ставили лагерь, костерок, готовили ужин, часа через три они вернулись. Вроде бы даже
не слишком подмокшие.. ну значит идти можно.

 

День второй.
Утро второго дня встретило нас весьма приветливо, моросил легкий противный дождик,
прохладно, пасмурно, запах свеженького навоза.. Выдвинулись и с ходу пошли штурмовать
турбину. Один за одним.. валы на входе в поворот швыряли катамараны как мелкие щепки, ветер
и летящая со страшной силой, в лицо, вода буквально сбивали людей и старались выбить всех из
посадки (Коленная посадка рулит!). На сливе даже не успели ничего понять, как на уже
выплюнуло вперед, и мы вылетели из порога, словно отрыжка пройденного вчера бегемота..
Все еще тяжело дыша и не успев хоть как-то восстановиться, тут же подошли к горизонту.
Зачалились. Посмотрели. Вроде как ничего особенного, воды не очень много, но все-таки..
Первыми отважились Юра и Саша.. Они храбро рванули к центру первой бочки и.. их со страшной
силой потянуло направо. Не успели они ничего понять, как их тут же отнесло дальше и как следует
шмякнуло. дальше больше, кат выровнялся, но чуть было не попал на камень, о который принято
делать киль на Горизонте. Как они сделали молниеносный табан и вообще отошли от камня, ни
тот не другой потом внятно объяснить не смогли. А вот нам, смотрящим сверху было очень
хорошо видно как ловко орудовал веслом Саша и как мелькало весло Юры, табанящего как
трактор Т-40 во время уборочной. Следующими шли Вова и Макс. И как они шли! Учитывая
неприятный опыт предыдущего экипажа, парни обошли первую встречную бочку и сразу
даванули газу, тем самым сместившись еще левее их белрафт задел среднюю косую лишь
краешком правого баллона, красиво развернувшись на повороте, они буквально взлетели на
последних валах порога. Адмирал с Юлей шли замыкающими. Вы можете мне не верить, но ей-
богу складывалось ощущение, что Горизонт почуял давящий авторитет, и скорость потока
замедлилась, когда они проходили препятствия!! Как медленно и флегматично они шли! Вот не
знаю, как это объяснить, жаль не было возможности заснять и потом заново пересмотреть. На
этом путешествие по Чуе закончилось.. через полчаса выехали на Катунь.
Там, где-то там, за Горизонтом,

 

После Турбины и Бегемота...
Катунь.. хм.. на первый взгляд река наискучнейшая, широченная, медленная, камней нет. Что там
можно делать водникам? Но только на первый взгляд. Собрались. Выдвинулись. Порой
действительно надоедала постоянная гребля, основной задачей было держаться струи и все..
можно ничего не делать.. постоянно вылезали из посадок, потому что было скучно и ноги быстро
затекали.. Но вот из-за поворота показался Ильгуменский.. Только мы кое-как выгребли на
середину, как страшных размеров валы обрушились на нас. Каждая волна была метра три в
высоту и ставила катамаран практически вертикально.. Гул запредельных децибел давил на уши и
крики напарника сидевшего рядом были слышны еле-еле. Мы проходили вал за валом буквально
вгрызаясь веслами в каждый.. Кстати все это дело наблюдали непонятно откуда взявшиеся зеваки
сидевшие на берегу. Наверняка с ближайшей базы отдыха. Тем временем порог закончился не
успев начаться.. обернувшись увидели как строй снова замыкает наш адмирал и его отчаянно
матерящийся матрос (наверное все же матрос).. Ну вот. После такого Кадринский прорыв мы
прошли практически с закрытыми глазами.. впереди нас ждал Шабаш.. Таинственный и
легендарный Шабаш, про который все говорили с начала поездки. Тем временем вечерело.
Встали на ночевку.

День третий.
Макс с Владимиром были дежурными на этот раз и заварганили отличную рисовую кашу с
тефтельками. Собрались менее чем за два с половиной, почти три часа. Выдвинулись.. До самого
порога не было ничего интересного вообще... Белую пелену от стоящей в воздухе воды мы
увидели минут за 20 до чалки.. предупреждающий знак опасности впереди дал понять, что надо
тормозить. Осмотр обеих ступеней порога занял около получаса, ЕЕ в нерешительности махнул
рукой и объявил, что первыми прорубаться пойдут все те же Макс и Вова. Делать нечего,
Владимир стиснул зубы, затяну потуже спасательный жилет, перехватил поудобнее весло, взял
Макса и отправился на штурм самого непредсказуемого порога Алтая.. Постепенно
подкрадываясь бочком-бочком по правой стороне, белрафт готовился к запредельным нагрузкам,
и тут произошло неожиданное.. Прямо впереди, метров за пять до столкновения, парни увидели
огромную бурлящую бочару, которую было не видно ни с одной другой стороны.. решение было
принято мгновенно, короткая команда капитана и нос катамарана устремился прямо в центр
кипящей пены.. Вот тут на берегу все ахнули от того, как это, в общем-то немаленькое судно,
элегантно, как нож сквозь масло прошило бочку насквозь, и как ни в чем не бывало пошло
дальше! Более того, показывая чудеса пилотажа, парни развернулись кормой и ловко
манипулируя веслами, так прошли всю первую ступень порога! Зрители на берегу аплодировали
стоя, а на лице Владимира не дрогнул ни один мускул. Два следующих экипажа пошли четко по
центру. Все работали грамотно и уверенно. Вторая ступень порога кроме ворот из ужасающего
вида бочек ничем не могла похвастаться и на ней останавливаться не будем.. Шабаш был
покорен. Весь остальной путь до слияния с Урсулом был скучным и его каратали кто как мог.
Светские неторопливы беседы, травля анекдотов, ленивое вяление на солнышке и осмотр
окрестностей..
Зачалились. Собрали шмотки. Погрузились и отправились на финишную прямую – к «Путинскому»
мосту на р.Урсул. Прямо скажем, после Чуи и Катуни эта речка смотрелась забавно. Опасались
камнежопинга и Как в последствии оказалось - не зря. Узкий и стремительный Урсул был
напичкан камнями, весь непродолжительный сплав по нему представлял собой непрерывное
лавирование между булыжниками в попытках уйти от обливников и острых взрывных камней
(рядом строиться дорога) Но было одно исключение.. порок под названием «Замок». Представьте
себе относительно спокойный участок реки шириной метров десять максимум.. Как вдруг из-за
поворота показывается ОН. Вода очень резко практически встает на дыбы и угрожающе гудит!
Скалы невероятных размеров стискивают и без того узкое место настолько, что вода там
разгонятся, как частицы в коллайдере.. достаточно продолжительный порог с очень плотным
расположением препятствий обещал быть интересным. Поэтому ЕЕ принял решение о
дополнительной страховке на этом сложном участке. Кстати это был единственный раз за время
похода когда выставляли береговых со страховкой. Обошлось без ЧП. Все прошли грамотно, без
сучка, без задоринки. Адмирал остался доволен. После этого был простенькие «Селевой» и
«Ворота». Через час мы вернулись снова к месту слияния Катуни и Урсула. Поход был окончен.
И уносит меня, и уносит меня,
Лихой и зловещий Урсууул...


До встречи за горизонтом.