Главная Отчеты Пешие походы Алтай Алтай (авто+пеший): Онгудай-Акташ-Балыктуюль-Чульча-Актру-2010 [МК СПЕКТР]
Алтай (авто+пеший): Онгудай-Акташ-Балыктуюль-Чульча-Актру-2010 [МК СПЕКТР] PDF Печать E-mail
Автор: Вячеслав   
14.07.2010 18:19

Алтай 2010.

Байкал, тайга - всё это в Восточной Сибири. А живу вот уже ... ээээ... 1, 2, 3, 4... восьмой год в Новосибирске. А это как ни крути - Западная Сибирь. А что есть в Западной Сибири? Есть болота, равнина... Скукота в общем. А вот на юге есть замечательное место - Алтай (от тюркско-монг. алтан — золотой). Давно уже хотели с братом туда съездить - посмотреть что да как. На это лето у меня вообще ничего не понятно с отпусками. Поэтому я ничего не планировал. Брат запланировал в любом случае ехать. Однако, он не договаривался заранее с людьми, и в последний момент начал искать с кем поехать. В итоге получилось 5 человек на 3 машины. Дорого конечно, но уж как получилось, так получилось. Поехали Горький(Эскудо), Брат(РАВ4), Я, Антон с женой(Эскудо).

Карта:

Карта

4.07.2010(на карте - красным) Выехали рано утром в воскресенье. В субботу туда слишком много народу едет, и дачники тоже на дачи прутся. А в воскресенье - никого. Спокойно проезжаем город, погода хорошая, солнечно. По трассе всё спокойно. Общаемся по рации о всякой ерунде. Иногда останавливаемся. Например как тут - на ЛЭП 1150 кВ. Это нельзя было пропустить. Мегаконструкция. Для сравнения ЛЭП-500 - справа от нее.

Алтай-2010 ЛЭП-1150
Однако скоро идилия закончилась - около Барнаула теряем одну машину. Сотовая связь не берет, в рации тихо. Теряем около часа - ездим, ищем. Доезжаем до Барнаула, вызывая по рации. Тихо. Что ж делать? Надо двигать дальше. Возвращаемся за второй машиной, и обнаруживаем что мы не свернули на Бийск, а чуть не уехали в Барнаул сами. Разворачиваемя, и рулим в Бийск. Недоезжая до Бийска появляется сотовая связь - Горький уже почти доехал до Горно-Алтайска. Епрст! Вот к чему приводит отстутствие организации - когда не оговорены правила езды по дороге. Проскакиваем Бийск, и, наконец, все машины в сборе.

Рулим дальше... Мимо Горно-Алтайска, начинаем искать - где бы покушать. Кроме еды двум другим машинам ещё впилились сувениры - хотим и всё тут. Ну ладно. Напротив своротки на озеро Ая останавливаемся. Обедаем, смотрим платный подвесной мост. Ничего интересного в общем-то. Вода в Катуни мутная и высокая. Год многоводный нынче выдался.
После обеда решили что едем до вечера, сколько проедем.

Манжерок-Черга-Шебалино. Семинский перевал. Перевал нас не впечатлил. Полная фигня :) Ухи закладывает, ничего не скажешь. Но уши будет закладывать на протяжении всей недели, потому как дороги все время вверх и вниз бегут...
На перевале даже не фотографировали - нечего там фотографировать )
Поехали дальше. Онгудай. Большая деревня. Ловим превышение скорости. Нечего носиться по деревням.
Добрались до перевала Чике-Таман. Высота наверху - 1300 м.Перевал ничего из себя особо не представляет. Для машины конечно. Едешь и едешь. На велосипеде был бы совсем другой коленкор. Наверху смотровая - вид неплохой.

Алтай-2010 Чике-Таман

Время к вечеру, пока бы уже где-нибудь встать. Подальше от деревни, но при этом где-нибудь у воды.

Алтай-2010 Ворота

Однако все пути к воде есть только около деревень. В Ине сворачивает, едем по Инюшке вверх, в надежде что деревня закончится. Проезжаем километра 3. Деревня всё не заканчивается. Антоха с Горьким начинаются ругаться что так не пойдет. Ну не пойдет, значит не пойдет. Едем обратно на трассу и рулим дальше по ней... Берег Катуни высокий. Очень высокий. Останавливаемся посмотреть - перепад метров 100.

Берег Катуни

Ладно, делать нечего, надо ехать дальше. Мы с братом выезжаем. Ескудики что-то там возятся. Проезжаем 500 метров - спуск к воде. Вполне нормальный для полноприводных машин. Стоим ждем их.. Нету никого... 3-5-10 минут. Нету. Возвращаемся - стоят на том же месте. Проблема с машиной. Что такое? Оказалось что когда свернули в Иню, и проехали 3 км по гравийке аккумулятор на машине Горького отвалился, и когда он на трассе тормознул - упал внутрь машины. Разбился и залил двигатель. И где сейчас аккумулятор найдешь? Время 20 вечера. Антон поехал в Иню искать что-нибудь. Горький на генераторе ехать отказывается. Вернулся Антон - в Ине аккумуляторов нету. Надо ехать в Онгудай. Вроде договорились с каким-то мужиком. Оставляем их ночевать. Едем с братом в Онгудай. Солнце начинает садиться.

Алтай-2010 Вечереет

Проезжаем Чике-Таман уже в сумерках. До Онгудая добрались уже в темноте. Поехали искать нужный дом. Деревня здоровая. На равнине не всегда такие встретишь, а тут в горной местности... Кое-как нашли нужный дом. Нам на выбор предложили 2 аккумулятора. Левый и правый. То что они отличаются расположением клемм разной полярности для нас стало новостью. А позвонить хозяину машины не можем - его телефон у нас. Приходится напрячь память и принять решение. В итоге выбрали правильный аккумулятор. Забираем, и едем обратно. По пути останавливаемся - покушать. Мы же без ужина. Поели, умылись, и поехали дальше. Темно. Ничего не видно. Только разметку на дороге и знаки. То что начался перевал Чике-Таман долго не могли понять. Едем да едем. В горку, но точно не понятно что за горка. В первом часу ночи подъехали на место. Все спят уже. Горький схватил аккумулятор и стал его проверять - всё ОК! Антон с женой так и не проснулись.

5.07.2010 (оранжевый) Утром встали пораньше. Возле трассы завтракать как-то не охота, поехали на то место, где мы и предлагали вставать. Спустились к Катуни. Позавтракали, искупались. Вода хорошая, только течение сильное. Жена Антона высказала предположение что можно простудиться. Странно. Помоему это кто-то глупый такое придумал. Поели, решили двигать в сторону Ташанты, ибо денег у Антона не оказалось, и далеко он не уедет. Выехали на трассу, Антон передумал, и поехал один обратно, в сторону озера Ая. Мы тоже переделали свои планы и двинули в сторону Чулышмана. До Акташа по М-52. Проехали слияние Чуи и Катуни.

Алтай-2010 Чуя и Катунь

Видели отважных сплавщиков, проходивших порог.

Алтай-2010 Сплавщики на Катуни

В Белом Боме у памятника красноармейцам сфотографировались, и поехали дальше.

Алтай-2010 Памятник красногвардейцам

Вскоре пред нами открылся вид на водопад. Ширлак или Девичьи слезы. Водопад довольно посещаемый, можно подойти к самому водопаду. Что мы и сделали.

Алтай-2010 Водопад

Алтай-2010 Водопад Ширлак

Алтай-2010 Водопад Ширлак и СПЕКТР

Вода в водопаде чистая, что особенно заметно на фоне грязной Чуи.

Алтай-2010 Речка впадает в Чую

Полетели дальше. Вскоре увидели ещё один водопад. Повыше и длиннее. Пошли посмотреть. Брат полез вверх. Мы за ним. Потом мы его потеряли из виду. Хотели уже идти обратно. Услышали падающие камни, и поняли что он вверху. Полезли выше. А водопад так и не открылся. Бежит себе в деревьях и вида на него нету красивого. Залезли повыше, посмотрели на природу.

Алтай-2010 Вид с водопада Боки

Алтай-2010 Водопад Боки

Погода отличная. Мы немного сгорели. Спустились по методу Бера Гриллса. Правда в шортах и сандалях это делать неудобно.... Искупались, покушали и в путь!

Алтай-2010 Купание в Боки

Временами через горы видны вершины с ледниками. Шикарные виды...

Алтай-2010 Северо-чуйский хребет

В Акташе заправляемся и сворачиваем в сторону Чулышмана. Проезжаем знаменитые Красные Ворота. На них я теряю очки. Об этом я, конечно, узнаю позже... Обидно. Очки хорошие.

Алтай-2010 Красные ворота

Выезжаем на плоскогорье. Высота порядка 1500 м. Круго на небольшой высоте лежит снег.

Алтай-2010 Плоскогорье

Поднимаемся на Улаганский перевал. Высота 2080 м. Дорога то асфальт, то гравий.

Алтай-2010 Улаганский перевал

В Улагане узнаем дорогу. Нам надо ехать в Балыктуюль. От Балыктуюля дорога испортилась. В принципе мы этого ожидали. Заехали по пути на Пазырыкские курганы. Ничего примечательного. Кучи камней только и остались. Содержимое разграбили, а что не разграбили стоит в Эрмитаже. 5-6 век однако.

Началась интересная дорога по сопкам. Вверх-вниз. Простоянно расходится и сходится. И только указатели километража говорят о том, что это дорога. Виды достаточно живописные кругом.

Алтай-2010 Озеро

Уже думаем о ночлеге. Почти остановились в лесу. Однако Горькому не понравилось место, и мы поехали дальше. Так и выехали к перевалу Кату-Ярык. Живописное ущелье Чулышмана.

Алтай-2010 Кату-Ярык СПЕКТР

Однако солнце садится, надо ехать. Спускамеся по перевалу - тормоза горят. Приходится делать остановку - остужать тормоза. Торможение двигателем не помогает конечно же. В сумерках выезжаем к Чулышману. Надо где-то остановиться - в превом подходящем месте встаем на ночь.

6.07.2010.(зеленый) Утром выдвигаемся вниз по Чулышману. Ущелье живопиное. Каждный третий ручеек скатывается в ущелье водопадом.

Алтай-2010 Водопадик

Чулышман ревет. Проезжаем пороги. Буйство воды просто.
К 12ти дня подъехали к устью Чульчи. Турбаза. Организуют выход на Каменные грибы и на Учар (http://multiclub.nsk.ru/multiforum/viewtopic.php?f=20&t=65). Нам как раз туда и надо. Узнаем что и почем. Гид - 500 р с человека. Плата за вход в заповедник - 100 р. Оставить машину на день - 50 р. Переправиться на лодке на тот берег - 500 р. Максимум 4 человека. Хозяйка нас начинает подгонять и инструктирует. Выходим, типа догоняем впереди идующую группу, мы с ними, просто опоздали. Зачем эта легенда мне так и осталось неясным. Побыстрому собираемся, и выдвигаемся. Подходим к лодке - "кому за заповедник платить? "" - Давайте быстрее, поплыли". Нас уговаривать не надо. Вот мы уже на том берегу. Лодочник говорит чтобы мы делали вид, что идем вниз по течению (потом я понял для чего это надо было - внизу каменные грибы, и за них заповеднику платить не надо). Не понимая смысл этой спецоперации идем и спорим. Горький предлагает изобразить спецназ и проскользнуть мимо всех групп незамеченными. Объяснили ему особенности горных тропинок. Решили что делаем морды кирпичом и идем. В конце концов мы ничего не нарушали. Правее нас движется группа, ведомая гидом. Мы идем по дельте Чульчи обгоняя их. Постепенно тропа начинает забирать в гору. Думаем что это может не та тропа. Но внизу ничего не видно. Значит тропа наша.

По началу тропа идет ровно. Потом как обычно в горах начинает метаться вверх-вниз.

Алтай-2010 Чульча

Алтай-2010 Чульча тропа

Догоняем на водопаде группу.

Алтай-2010 Водопад на Чульче

Гид натянул перила, проводит по ним людей. Одна девушка не пошла. Проходим водопад. Почти не замочившись.

Алтай-2010 Страховка на водопаде

Идем дальше, обгоняем группу. И догоняем вскоре ещё одну группу. Он переходят речку по бревну. Пробегаем мимо них, и уносимся дальше. Из-за поворота показывается Учар. Грохочет на уступах.

Алтай-2010 Учар издали

Навстречу проходит группа. Время 14-00. Это восьмичасовая группа. Последний рывок и мы уже около водопада. Фотографируемся и купаемся, пока не набежали туристы.

Алтай-2010 Учар и Я

Алтай-2010 Учар и купающийся СПЕКТР

Алтай-2010 Учар

Около водопада висит водяная пыль. И прохладно. После купания это как-то не кстати. Побыстрому перекусываем, отдыхаем, смотрим на туристов, жующих сникерсы и запивающих спрайтом. Классика. Москали, однако. У них даже мысли не было купаться в реке. Странные какие-то ))) Ладно, нечего рассиживаться, надо и честь знать. Двинули обратно. Встречаем последние тургруппы идущие навстречу. Без проблем идем по тропе. На водопаде, где была натянута страховка, ничего нету. Послдний гид всё снял. Да, сурово у них тут. Видимо чтобы никто не смел просто так ходить. Но там ничего сложного, проходим снизу по камням, и залазим по стенке на тропинку. Девушка всё ещё сидит и продолжает ждать. Хотела с нами, но пришлось отказать - нашим темпом она не пойдет, а нам ещё на грибы идти.

Остается уже немного, встречаем двух вольногуляющих туристов. В шортах. Похоже москвичи. Один постоянно снимает на телефон происходящее. Спрашивают дорогу. Мы им скептически рассказываем. Судя по их виду - не дойдут. Максимум до первого водопада. Они там рассказывают про злого "заповедника", который ловит каких-то нехороших туристов. Предположили что это мы. Горький предлагает поиграть в спецуру. Отказываемся. Делаем рожи кирпичом и идем дальше. Понимаем почему эти двое так уверенно шли - тропа пошли дальше легка - ровная, и без опасных мест. А в низине, так вообще иди не хочу. По пути никого не встречаем. Идем искать каменные грибы. Точного места их расположения мы не знаем. Идем на угад. Вскоре доходим до речушки вытекающией из ущелья. Я замечаю эти самые грибы. Они далеко и высоко. А мы уже набегались и устали. Фотаем издалека и идем назад.

Алтай-2010 Грибы

Напротив базы вызываем моторку. Лодочник интересуется насчет поимки нас "заповедником". Ответ отрицательный. На берегу хозяйка тоже смеется насчет "заповедника". Видимо не дружат они. Для нас так и осталось загадкой, зачем он пошел нас ловить - перебраться через реку можно только на моторке. И только в одном месте. Никуда бы мы не делесь от него... Ну его дело. Некому отдать денег, значит, так и надо. (а "заповеднику" нас сдал водитель зила, который привез туристов, он слышал наш разговор с хозяйкой).
Итого прошли 20 км. До водопада и обратно - 16 км. 6 часов.

Время ещё не позднее, значит едем дальше.

Алтай-2010 Журавли

Хозяйка нам сказала что броды не проехать. Подъезжаем к броду - страшно. А вдруг и правда не проедем. Мужики на строительстве моста говрят что давеча тут на Ниве проезжали. Ну у нас ничем не хуже Нивы. Едем. Проезжаем два брода - не страшные. По пузо машины.
Дорога - одно название. Однако стоит знак, километровый. Значит всё-таки дорога.

Алтай-2010 Знак

Едем дальше. Попадаются броды, которые проходим без проблем. Доезжаем до Башкауса. А вот тут проблема. Мост стоит, но на том берегу размыло съезд с моста. Да так разымло, что Башкаус решил что будет половиной своей силы течь именно там. Техника стоит - восстанавливают на той стороне съезд. Но гравий смывает моментально. Нужны камни. Узнаем что завтра прилетает Квашнин, и мост к завтраму постоят. Уже нашли где брать большие камни. А вода высокая в этом году - около Телецкого смысло две турбазы.
Так как в планы это не входило, то мы разворачиваемся и едем обратно. Уже начинает темнеть. Проезжаем Ко и останавливаемся недалеко от каких то бараков.
Пока готови еду, приходят гости. Постоял, посмотрел, поговорил, и видя что ничего не светит - ушел. Потом ещё двое пришли - ловили рыбу. Вода высокая, рыба не ловится. В пакете лежат 5 задохлых харюзов. Тоже посидели, подождали, спроили лишний газовый баллон и ушли.

7.07.2010. (голубой) Обратная дорога. По известным местам. В лучах утреннего солнца ущелье Чулышмана смотрится по другому. Водопады светятся на утреннем солнце.

Алтай-2010 Водопад у Чулышмана

Незаметно быстро доехали до перевала Кату-Ярык. Подъем для машины оказался не сложным. Двигатель не перегревался.

Алтай-2010 Над Чулышманом

Алтай-2010 Кату-Ярык

К вечеру доехали до Акташа. Маршрут наш лежит в сторону Актру. Поворачиваем на Курай. В Курае выходим спросить дорогу - показывают на ниву - "вот только что ему объяснил как ехать". Догоняем. Уфимцы. Говорят что сами толком не понял как ехать. Ладно. Сами с усами. ГПС включаем и едем к мосту. С надеждой что мост всё таки там будет. Подъезжаем - действительно. Мост. Тормозим выезжающих оттуда, говорят до "перевалки" доехать можно, а до лагеря Актру - нет. Ну ладно, поедем, посмотрим. Опять таки по ГПСу едем в сторон перевалки. Дорог на равнине много и все они ведут куда-то... Но ГПС не обманывает. Доезжаем до "перевалки". Нанять машину от перевалки до лагеря - 2000 р. От Курая - 5-6 т.р. Идем смотреть мост через Актуру. Да мост разрушен, а брод ужасен. Думаем насчет проезда по нему. Камни объехать можно. Аккуратно, но можно. Подъезжает УАЗ. Говорит что дальше ещё хуже. Смотрим как УАЗ проходит брод. В конце он ныряет очень хорошо. А у нас будет по капот. Это точно не пройдем. Ладно, надо вставать на ночлег. Ещё и дождь пошел... Отъезжаем 100 метров от перевалки - подъезжаем конник, говорит что-то невнятное. Понятно одно. Не нравится ему наше место стоянки. Хотя главный на "перевалке" сказал что можно вставать где угодно, лишь бы не на его территории. Ну их в баню, с наездами. Едем обратно, до оросительного канала. Там хоть вода есть. Водители машины моют, едим, смотрим на горы - их постоянно поливает....

Алтай-2010 Северо-чуйский хребет вечером

8.07.2010. (синий) Подъем в 6 утра. Завтракаем. К 8 подъезжаем к перевалке. Оставляем машину и в путь. Ночью шел дождь, дорога вся мокрая и грязная. Я пошел в кроссовках, брат одел резиновые сапоги. Горький тоже. Через 500 метров брат сапоги снял и в кусты бросил. Идем всё время в гору. Тяжко.

Алтай-2010 По пути в лагерь Актру

Вскоре выходим на равнину - река притащила песок и гравий, и всё плоское.

Алтай-2010 Долина Актуру

Тропа уходи в кусты, а речка течет под нашим берегом. Мокнем по пояс. Но что поделаешь. Сапоги резиновые тащить слишком тяжело. Приходим в лагерь, расспрашиваем маршрут на Голубое озеро.
Кушаем в столовой, одну порцию на троих. На самом деле они конечно сделали двойную порцию. Нам этого более чем достаточно. Поев, выдвигаемся. Попутно "зарегистрировавашись" у спасателей. Которые сказали что никто на Голубое сегодня не пошел. Выходим, попутно вспоминая описание маршрута, рассказанное начальником лагеря.

Алтай-2010 Система Актру

Догоняем первую группу "туристов". В группе одни девушки. Явно идут к озеру Голубое. Ибо в таком виде больше никуда не уйдешь... Чуть позже догоняем ещё одну группу. Ну и последними догоняем маленькую группу, ведомую Мишей из Чемала. Он там был 7 раз, остальные видимо тоже бывали часто. Непонятно зачем идут. Видимо гуляют.

Алтай-2010 Бараньи лбы

Алтай-2010 Ледник Б. Актру

Еле живые постоянно отдыхаем. Брат подбадривает - смотри, тебя даже девочка делает (с последней группой поднимается ребенок, лет 6ти-7ми). Они нам подсказывают дорогу, и мы идем дальше. Приходим на озеро первыми.

Алтай-2010 Голубое

Пока никого нету, фотографируем, немного передыхаем, и идем искать потаенный уголок - ветер очень сильный, на нас одето почти всё что взяли с собой. Чем выше поднимались, тем холоднее становилось. От лагеря до озера перепад 700 метров. Поднялись за 2 ч 10 минут. Посидели, перекусили. Ну что, зря что ли пришли? Надо купаться! Купаемся, фотографируемся. Наши купания спровоцировали других - остальные тоже начала купаться. Но мало конечно народу. Всего, кроме нас, человека 4 искупалось. Хотя группы были большие...

Алтай-2010 Близ Актру

Алтай-2010 Высота 2850 м. 0 С. СПЕКТР

Алтай-2010 Озеро Голубое
Долго засиживаться не стали. В горах здорово. Ещё раз убедился что надо нормально идти в горы. Но пока что не получается...
Спускаемся вниз.

Алтай-2010 Ледник Б.Актру

Время спуска 1-50. Поход туда-обратно занял 5 часов.
Ужинаем в столовой порцией на троих. Двойной. Спасибо работницам столовой. Там похоже работают студентки из ТГУ. Почему у НГТУ нету такого лагеря? Универ, он и в африке универ... НГТУ, как был НЭТИ, так и остался...

Возвращаемся к машинам, и едем дальше. Прошли за день около 30 км. Подъем и спуск на высоту 1000 м. В 19-00 мы уже на трассе М-52, рулим в сторону Туэкты. Горы, горы... эх....
Останавливаемся там где застала ночь - на Большом Яломане.

9.07.2010.(фиолетовый) Ну что у нас на сегодня? На сегодня у нас Денисова пещера, где найден самый древний человек Азии. 32 тыс. лет до н.э. Ну ладно, пещара так пещера, мы вообще ничего про это не читали...
Едем. Дорога неплохая. Правда ближе к Черному Аную она превращается в гравийку. Да и дождик идет полдня... Подъезжаем к пещере. Там обед, но можно пойти посмотреть без экскурсовода. 10 р с человека. Ну и правильно, ибо пещера смешного размера. Нда... Рукамиводитель не ознакомился с местами куда едем... Пещара совсем крохотная и неинтересная. А как же водопад Шинок? 70 м падения воды... Спрашиваем там же в пещере у посетителей - дорога грязная. Ходит только шишига. На цепях. Две нивы сидят где-то по дороге. Шишига стоит 15 т.р. Или можно пешком.
Нда... Шишига на цепях это сильно. Там просто нету никакой дороги. После такого обращения от дороги ничего не останется точно. Желания иди пешком по такой погоде нету абсолютно. Значит едем обратно. В Усть-Сему. Брат обещал Горькому экстрим-парк.
Решено ехать по ближайшему пути - через Мариинск. Дорога какая-то не ахти... Сначала был гравий, потом он закончился, просто по полю пошла дорога. Ну что ж, рулим дальше - дорога всё хуже и хуже... Зачем-то спрашивают меня - проедем мы или нет. Проехать можно где угодно - Конечно проедем!. Ну тогда поехали. Ну раз согласились, значит сами хотели. По полю дорога немного жидкая - таскает туда сюда... Доезжаем до ручейка - с ходу садимся. Универсал, фигли. Надеваем веревки на задние колеса. Выезжаем. Горький на паркетнике Эскудо проходит нормально. Дальше идем в гору с натяжкой. Тяжелое место проскакиваем ходом. Горький что-то там руль перекрутил и сел. Хорошо сел. и другая машина ему не поможет - дорога - мыло. Копаем. подкладываем, и опять копаем. Почти откопали - слышим звук трактора. Смотрим - едут. МТЗ-82 а за ним УАЗ. Трактор дернул Горького. Пока копали дедок на коне рассказал что дальше дорога лучше - каменистая. Не обманул. Потихоньку заезжаем на верх. Дальше только вниз. Должно быть легче. В очередной низине колея и промоина. И дождь перешел в ливень. Ещё и трактор поехал обратно, стал догонять. Решили что надо проходить побыстрее, чтобы если что - дернул. Ну и сели. Аккуратно бы проехали. А так, поспешили. Трактор дернул. За услуги эскорта до деревни хочет 1000 р. Ну что ж, прийдется платить - ночевать не очень тут охота. Тем более дождь наяривать стал сильнее. Из колеи трактор не выдернул, брат опять в неё залез. Дернул ещё раз, на этот раз вперед, протащил метров 50. Трактору то пофигу. Дальше едем без проблем. За трактором не страшно, но в принципе всё было проезжаемо. Из-за трактора поспешили и сели. не надо было спешить - и проехали бы нормально. Ну да ладно, главное проехали. Я думаю "джип" поездка удалась. Вроде водители довольны.
Заехали на речку - помылись. Уже стемнело - встали на первом попавшемся месте.
Я поставли палатку, и стал готовить, остальные легли спать просто так.

10.07.2010 (Черга-Усть-Сема-Чемал-Новосибирск) С утра поели, чуть подсушились. Погода непонятная. Тучи ходят, прохладно. Поехали до Усть-Семы. После гор виды никакие... В Усть-Семе смотрим экстрим парк. Цены приличные конечно.... Горький отказался лазить. Мотивировал отсутствием денег. Ну ладно, дело хозяйское. Я не полез - и так уже налазился весной...
Горький порулил домой, а мы поехали в Чемал. Смотреть так до конца уж... Вот где отдыхающих много, так это в Чемале. Просто толпы ходят.

Алтай-2010 Чемальская ГЭС

Прошлись, глянули ГЭС, брат прыгнул на рогатке. День рождения всё-таки...

Ну а больше там смотреть нечего... Заехали на остров Паплос или как-то так.

Алтай-2010 Паплос

И поехали в сторону Новосибирска.

Вот такая вышла поездка... В чистом бензине вышло 6000 р.

 

 

 


Обновлено 05.01.2011 19:39
 
Поделись статьей с другими: